Закрытый вебинар
"Безопасность бизнеса. Как правильно проверять контрагентов (заказчиков/партнеров и клиентов)"
Регистрация обязательна.
В кризис, для компаний есть две самые важные задачи – получать постоянные заказы, объемы работ, продажи и обеспечить безопасность бизнеса, сократить риски (проверка контрагентов). От того, насколько успешно Вы справляетесь с этими задачами, зависит выживание и развитие Вашего бизнеса. На данном вебинаре мы рассмотрим сторону безопасности бизнеса.
Вебинар будет полезен всем, кому важна экономическая безопасность предприятия:
Директорам, руководителям компаний
Сотрудникам
служб безопасности, юристам, бухгалтерам
Руководителям и менеджерам отделов продаж / закупок
Зачем проверять контрагентов? 4 причины
Вы можете купить товар у мошенников и стать жертвой серой схемы (массовые адреса/учредители, несуществующие фирмы, дисквалифицированные руководители и т.д.)
Контрагент может подвести по срокам или вообще не оплатить товар (арбитражи, исполнительные производства и т.д.)
Налоговая откажет в применении вычетов по НДС, если при проверке выявят связь с фирмой однодневкой, что влечет доначисление налогов, пени налоговую ответственность, это повод для внеплановой проверки Вашей компании
В сегодняшнем кризисном периоде, много компаний закрываются, банкротятся, появляются риски невыплат и различных проблем, которых можно избежать, проверяя контрагентов
5 из 25 параметров, которые будем проверять
Финансовое положение компании
контрагента
Взаимосвязи компании контрагента
Достоверные сведения о компании
контрагенте
Арбитражные дела контрагента
Контракты компании, экспортная деятельность,банковские гарантии и т.д.
Программа вебинара:
- Что необходимо проверять, признаки неблагонадежных компаний
- Знакомство с арбитражными делами, исполнительными производствами
- Проверка финансовых показателей (платежеспособность)
- Просмотр информации о госконтрактах и лицензиях
- Выявление связей, аффилированность
- Пример: благонадежная компания
- Пример: компания-банкрот
- Пример: адрес массовой регистрации
- Пример: массовый директор
- Оценка и анализ деятельности компаний с комментариями
Вы в зоне риска, если:
Вы занимаетесь строительством, продажей товаров или услуг в сфере В2В
Вы работаете с НДС
Вы поставляете товары или услуги на тендеры
Вы работаете с отсрочкой платежа или часто заключаете договора с новыми партнерами
ПОДРОБНЕЕ О ПРОВЕРКЕ КОНТРАГЕНТОВ:
Проверка добросовестности контрагента: для чего и как
Принимая решение о сотрудничестве с новым контрагентом, необходимо проверить его на добросовестность(благонадежность). Это необходимо для минимизации рисков компании - в том числе, связанных с возможными вопросами налоговых органов.
Почему нужно проводить проверку?
При проведении налоговых проверок инспекторы исследуют контрагентов организации, проверяя их наналичие признаков «однодневок». А проверки неизбежны, если организация планирует осуществить возврат НДС (18% от сделки). Если при проверке контрагентов у кого-нибудь из них будут обнаружены признаки «однодневки», это грозит негативными последствиями для компании, которая вступила с ними в договорные отношения: придется доказывать, что при выборе контрагента она проявила должную осмотрительность (то есть проверила партнера на благонадежность), а сделать это будет практически нереально.
Что такое «должная осмотрительность»
Определение «должной осмотрительности» законодательно не закреплено, но на практике это означает, что налогоплательщик не должен заключать договоры с контрагентами, которые обладают признаками «однодневок». Поэтому прежде, чем вступить с контрагентом в какие-либо отношения, заказчик так или иначе должен проявить осмотрительность и узнать как можно больше о своем бизнес-партнере. Тех, кто такой осмотрительности не проявил, налоговые органы считают злостными «уклонистами» от уплаты налогов.
Причем пострадает за неосмотрительность при выборе КА не только тот налогоплательщик, который осознанно «закрыл глаза» на наличие признаков фирмы-однодневки у партнера и заключил с ним договор, но и тот, который не знал об этих признаках, но мог бы выявить их с помощью контрольных мероприятий.
Заключая новые договоры, на первоначальном этапе компании следует обезопасить себя, чтобы не вступить в отношения, которые потенциально могут привести к проблемам с налоговыми органами.
Как проверить контрагента?
Главный инструмент для проверки – Seldon.Basis, а именно сервис «Индекс благонадежности» (ИБ). Это оценка надежности действующей коммерческой компании (ООО, ОАО, ЗАО) по шкале от 0 до 100. Надежность определяется по уникальной скоринговой модели, учитывающей около 25 показателей финансовой, экономической и правовой деятельности компании. Чем выше оценка надежности компании, тем меньше вероятность того, что она является «однодневкой» и была создана с целью финансовых махинаций:
75-100 — высокая надежность
50-74 — средняя надежность – рекомендуем провести дополнительную проверку! (об этом ниже)
0-49 — низкая надежность – рекомендуем воздержаться от договорных отношений с данной компанией. Велика вероятность того, что компания была создана не для уставных целей.
Таким образом, благодаря Seldon.Basis наш клиент может застраховать себя от заключения договоров с потенциально проблемными контрагентами.
Если по результатам проверки в Seldon.Basis у контрагента средний уровень благонадежности (индекс в диапазоне от 50 до 74) – мы рекомендуем собрать максимум дополнительной информации о нем. Также нужно обязательно заказать в налоговой инспекции выписку из ЕГРЮЛ. Как правило, для судов этой выписки достаточно, чтобы «в случае чего» доказать, что организация проявила должную осмотрительность. При этом сведения в выписке должны быть актуальны на момент заключения сделки, а не после нее.
Разумный и осмотрительный выбор контрагентов - залог безопасности и стабильности бизнеса!