Участие в электронном аукционе 2014-2016. Пошаговая инструкция.

Участие в электронном аукционе самый распространенный способ заключить контракт с госзаказчиком.


Если Вы решили принять участие в электронном аукционе: выполнить работы, оказать комплекс услуг или просто поставить товар для муниципального или государственного заказчика, то должны ознакомиться с Федеральным законом ФЗ-44, описывающим процесс проведения госзаказов, в том числе аукционной деятельности госзаказчиков. Государственный заказчик, осуществляющий закупку, публикует извещение об открытии закупок на официальном сайте госзакупок.


Закупки обычно проводятся по одной из трёх форм: запрос котировок, электронный аукцион, конкурс. Поскольку порядка 80% закупок сейчас осуществляется посредством электронного аукциона.


Рассмотрим пошагово процедуру участия в электронном аукционе.


Она выглядит следующим образом:


  • 1. Первый шаг: начать искать и анализировать тендеры.
  • В первую очередь необходимо определиться: где Вам лучше всего участвовать в тендерах, есть ли тендеры по Вашей тематике в достаточном количестве и качестве, на каких площадках Ваших аукционов и закупок больше всего?
  • Для этого необходимо мониторить, анализировать рынок тендеров и оценить свои возможности!
  • Всё это можно сделать в системе Seldon, которая мониторит около 6615 коммерческих и государственных площадок, сайтов компаний, объявляющих ежедневно тендеры, автоматически в режиме 1 окна.
  • Так Вы без каких-либо вложений сможете оценить и понять, стоит ли Вам участвовать в тендерах уже сейчас, для каких площадок лучше сделать ЭЦП и на каких площадках аккредитоваться в первую очередь.
  • Чтобы найти тендеры, оценить рынок и понять, на каких площадках Вам стоит участвовать в тендерах, нажмите:

  • 2. Далее, если Вы нашли свои тендеры, они Вам выгодны и Вы приняли решение об участии, нужно получить электронную подпись на одного из сотрудников, от имени которого Ваша компания будет проводить все действия на площадке. Электронная подпись выдается сроком на 1 год. После получения ЭЦП, Вам необходимо корректно настроить компьютер и интернет-браузер.
  • 3. Далее требуется пройти регистрацию (аккредитацию) на тех электронных площадках, которые проводят тендеры Вашей тематике (конкретно выбранный тендер). В настоящий момент существует пять площадок, на которых госзаказчик вправе размещать закупки:

Росэлторг (roseltorg.ru)

Сбербанк-АСТ (sberbank-ast.ru)

RTS-тендер (rts-tender.ru)

ОСЭТ (zakazrf.ru)

ММВБ ЭТП «Госзакупки» (etp-micex.ru)


Решение об аккредитации законодательно должно приниматься в течение 5 рабочих дней. Срок действия аккредитации на ЭТП — 3 года.


Если Вам интересны так же коммерческие тендеры, читайте о них в этой статье.


  • 4. После подтверждения аккредитации на площадке автоматически открывается лицевой счет, на который нужно перевести деньги для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Конкретную сумму устанавливает заказчик и она должна составлять от 0,5% до 5% от начальной цены госконтракта. Пока проводится электронный аукцион эти деньги будут заблокированы. Вы без проблем впоследствии сможете вернуть их, заполнив специальную форму в одном из разделов площадке и подписав электронной подписью.
  • 5. Теперь, когда все условия выполнены Ваша компания может подать заявку на участие в электронном аукционе. Не забывайте, что на это у вас есть несколько дней. Старайтесь подготовить заявку заранее. В заявку входят две части, которые одновременно загружаются на площадку. Обе части в момент загрузки должны быть подписаны Вашей электронной подписью.

Сопровождение электронных торгов. Помощь при участии в тендерах.

Аутсорсинг тендеров. Удаленный тендерный отдел.

Нажмите:

  • 6. Далее заказчик рассматривает первую часть заявки каждого участника, намеренного принять участие в электронном аукционе и принимает решение: допустить его до процедуры электронного аукциона или отклонить. Название компании в 1 части заявки засекречено до момента рассмотрения вторых частей.
  • 7. В случае допуска к процедуре торгов необходимо дождаться даты проведения электронного аукциона. Когда на электронном аукционе открывается процесс торгов, все допущенные поставщики начинают подавать ценовые предложения. Шаг аукциона, при этом, составляет от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Время на подачу лучшего предложения – не более 10 минут.
  • 8. После завершения аукциона, заказчик рассматривает оставшиеся (вторые) части заявок и опубликовывает протокол их рассмотрения и итоговый протокол, в котором объявлена компания-победитель.
  • 9. На этом участие в электронном аукционе не заканчивается. После победы и до подписания контракта, компания-победитель должна в установленный срок загрузить банковскую гарантию (БГ) на электронную площадку. Рекомендуем заранее узнать подробнее об этом. БГ гарантирует, что Вы, как поставщик, выполните все условия контракта. Банковская гарантия выдается на сумму тридцати процентов от начальной цены контракта. Банк, как правило, за эту услугу взимает вознаграждение в виде процента (от 2 до 4%) от суммы обеспечения (от 30% начальной цены контракта).
  • 10. Только после этого компания-победитель с помощью электронной подписи подписывает контракт, направленный заказчиком. Далее этот контракт таким же образом визирует заказчик своей электронной подписью. С этого момента контракт является заключенным и имеет юридическую силу. Обратите Ваше внимание, что в бумажном виде ни один документ не подписывается.

Расскажем еще об одном нюансе, а именно: подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу или попросту ФАС. В случае, если Вашу заявку отклонили по нелепой причине, например, наличие ошибок в пунктуации или характеристики товаров указаны не в том порядке, как в извещении — немедленно обращайтесь с жалобой. Все отклонения будут рассмотрены и в случае, если это сделано неправомерно — будет заново проведен электронный аукцион, даже если его уже провели без вашего участия.


Подведя итог, можно сказать, что весь процесс участия в электронных аукционах выглядит следующим образом:

  1. Поиск тендеров, оценка рынка  и приобретение поисковой системы- подробнее
  2. Получение электронной подписи - подробнее
  3. Аккредитация на нужной электронной площадке - подробнее
  4. Настройка рабочего компьютера
  5. Поиск тендеров на постоянной основе - подробнее
  6. Перевод средств на свой счет на электронной площадке
  7. Подготовка 1 и 2 частей заявки и отправка -подробнее
  8. Участие в электронной сессии торгов - подробнее
  9. Получение банковской гарантии, если Вы победили на аукционе
  10. Подписание контракта
  11. Исполнение контракта

Участие в тендерах приносит победителям хорошие доходы и поддержку со стороны заказчика.

Однако не все организации решаются на это, поскольку плохо представляют процедуру проведения конкурсов и аукционов.

Надеемся, что благодаря информации, размещенной на нашем сайте, Вам будет намного проще принять участие в тендере.


Оставить заявку на получение коммерческого предложения можно здесь

С нами Вы будете участвовать правильно, не допуская ошибок новичков, число побед увеличится в разы за счет тщательного анализа закупок и документации, Ваши действия на любом этапе будут скоординированы и все Ваши вопросы найдут оперативные и юридически грамотные ответы.


P.S И конечное же предлагаем Вам ознакомиться с системой, которая Вам поможет находить и анализировать тендеры в считанные минуты - Селдон!


Если Вам интересны так же коммерческие тендеры, читайте о них в этой статье.


Понравилась статья? Сохраните в соц. сетях

https://vk.com/zakupki_ru

http://www.youtube.com/user/seldonsoft

https://plus.google.com/u/0/115415375026153488386

<p><a href="https://plus.google.com/u/0/115415375026153488386?rel=author">Автор: Компания Селдонсофт, Seldonsoft company, Александр Якименко .</a></p>

<p>© 2015. Все права защищены. </p>

Добавить комментарий
Екатерина
Екатерина
какие три стороны участвуют в аукционе?
Комментировать
Светлана
Светлана
Спасибо за статью, начинаю разбираться в системе госзаказа - хотим принять участие в тендере на поставку камер наблюдения, собираю ценную информацию по крупицам!
Комментировать
Администрация Seldonsoft
Администрация Seldonsoft
Светлана, добрый день! Можем пригласить Вас пройти обучение по госзаказу в нашей компании, информация будет актуальна, сжата и вся в 1 месте. Это позволит Вам сэкономить значительное количество денег, времени и избавит от рисков участия по незнанию и ошибок новичков. Подробнее можете посмотреть здесь: http://seldonsoft.ru/obuchenie_po_tenderam