Как правило, чем раньше врач оценивает состояние больного и ставит ему диагноз, тем быстрее пациент получает эффективное лечение. Подобная схема действий работает не только в медицине. Она может быть адаптирована ко всем сферам жизни, в том числе и к сфере госзаказа, которую с недавних пор регламентирует Федеральный закон «О контрактной системе».
На днях Министерство экономического развития обнародовало первые результаты практического применения №44-ФЗ. Согласно данным ведомства, общий объем заключенных контрактов не сократился, как предрекали многие противники нововведений. За первые три месяца текущего года заказчики заключили договоров на сумму более 1 трлн рублей, при этом 254 млрд из федеральной казны было потрачено на улучшение транспортной инфраструктуры, 123 млрд – на развитие сферы здравоохранения и 64 млрд – на исследовательские и конструкторские разработки.
Также специалисты отметили увеличение доли электронных аукционов в общем объеме закупок: на сегодняшний день доля бумажных аукционов составляет всего 9,3% и будет продолжать уменьшаться. Комментируя растущую популярность электронных аукционов, эксперты отметили, что по сравнению с конкурсами в них принимает участие большее число подрядных компаний, что увеличивает шансы на снижение начальной (максимальной) цены контракта.
Менее оптимистично обстоят дела с новыми способами размещения заказа, введенными контрактной системой. В Министерстве экономического развития констатировали, что они не вызвали у игроков рынка B2G особого энтузиазма. Так, за первый квартал 2014 было объявлено лишь 3513 двухэтапных конкурсов и конкурсов с ограниченным участием. Общая стоимость закупок по ним оценивается в 26 млрд рублей. Помимо этого, был размещен 2351 запрос предложений на общую сумму немногим более 1 млрд рублей.
Хочется надеяться, что подобные статистические данные получат должное внимание профильных экспертов и помогут ускорить оптимизацию сферы госзаказа.