Перспективы закупок по №223-ФЗ

11 марта т.г. в рамках Всероссийского форума-выставки «ГОСЗАКАЗ- ЗА честные закупки» состоялась конференция «223-ФЗ — корпоративные закупки в интересах страны»


В мероприятии приняли участие руководитель управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова, руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта, генеральный директор ОАО «Российские сети» Олег Бударгин, заместитель председателя правления по правовым вопросам государственной компании «Российские автомобильные дороги» Константин Попов, начальник центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» Ирина Митичкина, первый заместитель генерального директора ЗАО «Сбербанк-АСТ» Юлия Склярова, член президиума «ОПОРЫ РОССИИ», общественный омбудсмен по вопросам электронной торговли и предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме Илия Димитров, представители экспертного сообщества.


На повестку дня были вынесены вопросы, касающиеся эффективности закупочной деятельности госкорпораций в соответствии с нормами № 223-ФЗ, проблематика осуществления закупок компаниями с государственным участием в соответствии с нормами № 44-ФЗ, а также доступность заказов, размещаемых госкомпаниями для представителей малого и среднего бизнеса.


По словам руководителя управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяны Демидовой, № 223-ФЗ на первых порах рассматривался, прежде всего, в качестве инструмента при помощи которого можно сделать сферу закупок госкорпораций максимально прозрачной. «Этот этап мы прошли. Сегодня перед нами стоит вопрос жесткого регулирования закупочной деятельности компаний с государственным участием. Нельзя мириться с ситуацией, когда заказчик не следует даже прописанному им же самим регламенту собственных закупок», — отметила представитель ФАС.


Заместитель председателя правления по правовым вопросам государственной компании «Российские автомобильные дороги»Константин Попов согласился с необходимостью доработки № 223-ФЗ, отметив при этом, что «не хотелось бы потерять» ряд ныне действующих норм. Среди них, возможность для заказчика устанавливать дополнительные требования к участникам закупочных процедур. «С нашей точки зрения данная норма в текущей кризисной ситуации — защита от компаний-поставщиков, которые находятся в предбанкротном состоянии», — подчеркнул Константин Попов.


Свои сомнения по поводу гипотетической возможности применения в полном объеме № 44-ФЗ к крупным хозяйствующим субъектам работающим на данный момент в соответствии с нормами № 223-ФЗ высказала начальник центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» Ирина Митичкина. «№ 44-ФЗ содержит очень жесткие требования именно к компании, которая должна осуществлять эти закупки. Для такой организации как наша, которая формировалась десятилетиями, следование нормам № 44-ФЗ предполагает полную реорганизацию предприятия, полную переработку нормативных документов и информационных систем. На это могут быть потрачены огромные средства, которые перекроют экономический эффект от предлагаемых изменений», — отметила Ирина Митичкина.


Общественный омбудсмен по вопросам электронной торговли и предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме Илия Димитров также высказал сомнения по поводу необходимости ужесточения норм № 223-ФЗ. При этом эксперт подчеркнул важность дальнейшей работы по переводу процедур закупок в электронную форму, как эффективного инструмента экономии бюджетных средств, а также повышения транспарентности процесса закупок.


По итогам конференции участники сошлись во мнении о необходимости налаживания конструктивного диалога между бизнесом, представителями экспертного сообщества и регулятором, отвечающим за нормотворчество.

Добавить комментарий