Новости

Малый и средний бизнес «подружат» с госзаказом

Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) могут обогатиться на 1 трлн рублей. Именно столько, по оценкам Министерства экономического развития, может принести небольшим компаниям активное участие в государственных закупках.

Согласно новому варианту «дорожной карты», проходящему сейчас согласование в Правительстве, через год доля участия предприятий малого и среднего бизнеса в госзаказе должна увеличиться с 10 до 25%. В прямых закупках на долю МСП на сегодняшний день приходится лишь 2% от общего объема закупок. К 2015 году Минэкономразвития планирует увеличить ее до 10%. Напомним, в первой версии соответствующего документа, утвержденной весной 2013 года, показатели роста выглядели скромнее: те же цифры ожидались лишь к 2018 году.

Отдельный информационный блок в уточненной «дорожной карте» посвящен задачам федеральных компаний, таких как «Газпром», «Российские железные дороги», «Россети» и «Автодор». Им поручено разработать партнерские программы для субъектов МСП.

Соглашения о сотрудничестве могли быть подписаны еще в прошлом году, однако некоторые монополисты выразили недовольство и отказались делать шаг навстречу малому и среднему бизнесу. Сейчас ситуация несколько изменилась. Например, свои взгляды пересмотрели представители РЖД. Теперь они утверждают, что их компания не только не сопротивляется доступу МСП к госзаказу, но даже подготовила положение, учитывающее требования прошлогодней «дорожной карты» и дающее небольшим компаниям ряд льгот.

Окончательные требования к партнерским программам будут определены Минэкономразвития, ФАС, Минэнерго и Минтрансом к началу лета, однако уже известно, что в них будет предусмотрено 30%-ое авансирование малых поставщиков. Старт пилотных проектов запланирован на июль.

Комментируя текущую ситуацию в сфере госзаказа, профильные эксперты отмечают, что подобные программы, предотвращая переход малого и среднего бизнеса в сопредельные государства с более благоприятными экономическими условиями, должны помочь отечественному рынку B2G перейти на принципиально новый уровень. Надеемся, прогнозы специалистов окажутся верными.

Нет комментариев

Добавить комментарий